Ребята, это чума… Это просто бомба! Столько восторга и негодования, вопросов и загадок, атмосферы и жажды приключений, напряжения и силы тока. Согласен, последнее лишнее..

Живописные пейзажи ледяной Канады глазами разработчиков

Живописные пейзажи ледяной Канады глазами разработчиков

Столько всего хорошего хотелось сказать про игру The Long Dark, но я уже остыл и трезво гляжу на нее, как на сырую заготовку будущего хита, если все у разработчиков получится. Тем не менее, это мой первый пробный обзор игры, где я отмечу ее особенности, изюминки, нюансы, ведь мне есть что сказать и главное - хочется сказать. Не судите строго, друзья.

The Long Dark - очередная игра в так полюбившемся игрокам жанре survival (выживание). Действие происходит в заснеженной и холодной Канаде, вероятно после какого-то Армагеддона, в смысле катаклизма, повлекшего вымирание человечества. Главный герой (героиня) выжила и каким-то хреном вдруг голышом оказалась в ледяном лесу. Игра в глубокой альфе (осень 2016) и сюжетной линии пока нет, ведь ранний доступ предлагает опробовать механику. Оказалось, что мне даже этого хватило, чтобы залипнуть в нее на пару вечеров.

Рано утром на рыбалку, а потом на лишь бы вернуться...

Рано утром на рыбалку, а потом на лишь бы вернуться...

Разработчики предлагают опробовать выживание в условиях нереального холода и жесткой ограниченности ресурсов. Шутка ли, лишь на девятый раз мне удалось прожить более тридцати игровых дней. Только с девятого раза мне удалось накопить достаточно опыта, чтобы научиться бороться со сложностями замёрзшего мира. Все предыдущие попытки мой персонаж умирал в объятиях холода, потом голода, затем болезни, волка, медведя и напоследок я, разбежавшись, прыгнул со скалы… Просто песня какая-то.

Встреча с местный безоговорочным царем зверей

Встреча с местный безоговорочным царем зверей

Последствия встречи с "царем"

Последствия встречи с "царем"

И вот в этом-то вся соль игры. Вызов, который разработчики бросили нам, заключается в том, что попробуй-ка, уважаемый геймер, выжить и не просто выжить, а поставить рекорд по времени выживания. Да, больше в игре нет ничего.. На самом деле, если критически посмотреть на игру, конечный мир пока еще пуст, но даже на исследование местности не тянет любопытство, а тупо необходимость искать ресурсы для выживания. Потому что здесь все имеет ограниченный ресурс. Думаешь нашел себе трусы и носи их пару лет - за неделю у тебя уже дырка на попе, простите. Будь добр залатать. И здесь мы плавно перешли к главной проблеме игры: нереальностью событий и непременной скукой однообразия игрового дня.

Обычная обстановка холостяцкой лачуги. Трусы, носки, кишки...

Обычная обстановка холостяцкой лачуги. Трусы, носки, кишки...

Холодильник мужика: пиво, рыбка и мясо... много мяса.

Холодильник мужика: пиво, рыбка и мясо... много мяса.

Но еще немного пряников. В игре есть крафт - создание, разбор и ремонт предметов первой необходимости, а в этой игры все предметы - предметы первой необходимости. И вот только я уже раскатал губу, что сейчас найду столько всего и потом еще больше всего сумею накрафтить… Короче игра - глубокая альфа. Сшей себе верхнюю одежду, сваргань ловушку для кроликов, отремонтируй свой любимый красный шарф, наточи топор, почисти ружье и .. Застрелись, осознав, что это весь набор для крафта.

В игре есть элементы РПГ. Да-да. Здесь можно повышать свои навыки в кулинарии и жарить мясо не просто на костре, а, вероятно, запекая его с брусникой в медовом соусе. Можно наконец научиться разжигать костер с "одной спички", что любой деревенский парень в России умеет лет с пяти-семи. Можно более эффективно точить топор, тратя на это уже чуть меньше чем пол светового дня. Можно сшить себе портки "от Юдашкина", если перед этим ты нашил одежды на роту солдат. Можно научиться ловить рыбу (да, здесь можно рыбачить) сразу в консервированном виде! Согласен, это опять перебор.

Мечта РПГ-шника

Мечта РПГ-шника

В игре есть своеобразная атмосфера. И здесь без шуток. Графика стилизованная, инди-игра какая-то, но разработчики сумели сделать ее красивой. Звуковое сопровождение пусть и упрощенное, но добавляет эстетики. Мерзнешь и слышишь как зубы стучат. Мучает жажда и читаешь мысли ГГ, что уже не против пить свою мочу. Пар при дыхании, хрипящие звуки сбившейся дыхалки при длительной пробежке, трупчики других неудачников по всей делянке в разных позах… Это ли, друзья, не атмосфера!? А где-то рядом завоет волк и сразу пару процентов прочности трусов канет в лету, так как они порваны поддоном кирпичей, которые наш персонаж успел отложить. А радость от пойманного окуня! Этот собака столько калорий в себе содержит, жирненький. А еще нелепая беготня за оленем с одной кривой стрелой в колчане и луком, который на ладан дышит и права на ошибку попросту нет, и вот кривая стрела улетает в неизвестном направлении и ты теряешь так важный для тебя наконечник, который мог бы пригодиться для крафта следующей стрелы. Романтика, товарищи.

Эта смертельно опасная зимняя рыбалка: устал, замерз и заблудился...

Эта смертельно опасная зимняя рыбалка: устал, замерз и заблудился...

Но проведя пару вечеров в этом холодном и недружелюбном мире, начинаешь неминуемо испытывать раздражение. Нереалистичный баланс в игре, которая просто обязана быть жестко реалистичной. Хотя, скорее всего, это можно списать на альфу. Ведь игра только в разработке. Однако, мне уже достало ждать от игр релиза, где разрабы просто сами охладевают к игре раньше чем доведут ее до ума. Боюсь как бы тут так не получилось.

Что же сейчас не так с этой игрой.

Девяносто килограмм мяса за месяц сожрано и это в режиме экономии ресурсов

Девяносто килограмм мяса за месяц сожрано и это в режиме экономии ресурсов

Отсутствие желаемого баланса. На самом деле хрен его знает какой должен быть баланс, но матьперемать - сожрать в один присест два кило жаренного на костре мяса и нажраться только на две третьих по шкале разработчиков?! Это вообще что?! Да тут добычу мяса надо усложнять как сам процесс, а не делать безразмерный желудок ГГ. Это не единственный пример дисбаланса, но самый вопиющий. Еще есть жесткий износ одежды во время прогулок, непонятное гниение заготовок, одинаковый урон пули и стрелы (на самом деле видать просто факт попадания по цели важен), пустые локации, бесполезная заготовка нормальных дров, так как точильный камень тратится так быстро, что топор скорее становится предметом любования, чем рабочим инструментом. И скажите, я один дурак догадался бы одеть, если есть, пару-тройку свитеров на себя, если в одном мне явно холодно? Да мне случалось и пару курток одевать одну поверх другой (пуховик поверх кожанки) в В.Устюге. Ну есть куда работать.

Спасительный костерок и пара часов сна в тепле - рецепт успешного выживания для заблудившегося скитальца

Спасительный костерок и пара часов сна в тепле - рецепт успешного выживания для заблудившегося скитальца

Несмотря на пару стаканов дёгтя, которые я тут вылил, игра все равно шедевральная. Несколько вечеров она однозначно стоит. Попробуйте сами и решите для себя, когда уже стоит прекратить терпеть эту однообразную ежедневную рутину под названием The Long Dark.

И на этом у меня все

 И на этом у меня все, всем удачи на холодных склонах северной Канады и пока...

Добавить комментарий

Защитный код

Введите код с картинки в текстовое поле