Тем, кто уже создал свой классический сервер rust experimental, наверняка уже захотелось чего-то выходящего за рамки функционала, заложенного в игру ее разработчиками. Эта и несколько последующих статей помогут начинающим владельцам серверов rust experimental расширить игру при помощи модов.

Прежде всего я постараюсь подробно описать все модификации, самостоятельно испытав их в действии, где это возможно. И начну с самых популярных модов и плагинов.

 

Мод Oxide 2 для Rust experimental

Для начала стоит, я думаю, разобраться в терминологии. Модом (для сервера Rust experimental) здесь является некий платформер (например, Oxide), который предоставляет API (программный интерфейс) для реализации функционала, изменяющего процесс игры в ту или иную сторону. Плагины - это что-то вроде надстроек, которые при помощи платформера и вносят поправки в конфигурацию и процессы сервера.

Oxide не единственный мод, но единственный, который я опробовал на своих серверах (это дело поправимо). Следует отметить, что данный платформер подходит и для других игр (7 Days to Die, The Forest, Space Engineers), как заявляет нам его разработчик.

Oxide доступен для загрузки, и обновляется регулярно при обновлении сервера, так что учтите эту информацию. При серьезных изменениях в игре модификации будут нуждаться в обновлении и, возможно, реконфигурации. Перед загрузкой необходимо авторизоваться на сайте, используя авторизацию steam.

Как установить мод Oxide 2 на сервер Rust experimental

Перед установкой следует остановить ваш сервер Rust experimental, который будет модифицирован, при этом нужно, чтобы версия сервера была актуальной. В предыдущей статье я описал как обновить сервер Rust experimental.

Дистрибутив мода представляет собой архив, содержимое которого необходимо распаковать в каталог вашего сервера. У меня каталог имеет адрес C:\res01 и в корень этого каталога я копирую файлы моды (с заменой!). После копирования следует запустить сервер - мод сразу же будет задействован, о чем вам сообщится в консоли.

Сам по себе этот мод не изменяет стандартный функционал - все дело в плагинах (расширениях), правильная комбинация и конфигурация которых может значительно увеличить интерес к игре (или как минимум освежить игровой процесс - геймплей), а непродуманная настройка - навсегда спугнуть игроков.

Плагины для Oxide 2

Плагины способны так же значительно упростить и ускорить процесс изучения механики игры - например, на своем экспериментальном сервере мне очень необходим плагин для телепортации между своими зданиями, которые я тестирую на прочность, а так же плагин удаления построек, по тем же причинам.

Среди множества плагинов, доступных для загрузки все на том же сайте, есть несколько действительно стоящих. Однако скупое описание данных плагинов да еще на иностранном языке становится для многих начинающих создателей серверов настоящей мукой при их установке и настройке. А еще потом могут страдать игроки, которые попали на сервер такого вот горе-админа, который поленился (или не смог) грамотно сконфигурировать сервер.

Плагины можно разделить на несколько типов:

  • Информационные;
  • Конфигурационные;
  • Управляющие;
  • Какашные (шутка).

Суть первых - внесение большей информативности в процесс игры, например лог смертей или панель статусов и прочие. Вторые вносят коррективы в параметры игры, которые напрямую влияют на геймплей. Например, количество добываемых ресурсов за один тайминг. Третьи, помимо прочего, еще добавляют новые процессы в игру, например, система развития персонажа - получение опыта в процессе игры, который влияет на успешность игрока в целом.

Разумеется, многие плагины совмещают несколько типов в себе - могут вносить изменения в игру, в процессе которой будут меняться параметры, информировать об этом игрока и при этом нахрен портить весь геймплей! Но, положа руку на сердце, игру портит не плагин, а тот, кто его установил и настроил (недонастроил).

Совсем не редки случаи, когда создатели серверов просто ленятся перевести информационные сообщения на родной язык, что (знаю не понаслышке) доставляет хлопот игрокам. Или ломают напрочь баланс своими бездумными изменениями параметров добычи ресурсов: как пример, был я на PvP сервере, где добыча всех ресурсов кроме серы увеличена в несколько раз, что приводило к постройке монстроидальных монументальных замков (которые к тому-же сильно снижают быстродействие сервера) и невозможности рейдить эти самые постройки, так как задолбаешься достаточное количество серы добывать (а пока добываешь - замок еще прибавит несколько стен и этажей, ведь надо же куда-то камень и железо девать).

Поэтому я постараюсь помочь вам с установкой и настройкой модов и плагинов на сервере rust experimental, чтобы уберечь вас от разочарованных отзывов и всякого рода неудобств. Может это сильно сократит вам время на открытие своего модифицированного сервера.

 

Как установить плагины на сервер Rust experimental

Дистрибутивы плагинов представляют собой файлы с расширениеми *.cs (здесь СиШарп, вероятно), которые могут быть написаны на C#, Lua, JavaScript или Python! Для установки плагина нужно в каталог (можно даже запущенного!) сервера (у меня это c:\res01\server\my_server_identity\oxide\plugins\) скопировать файл плагина. При этом сервер распознает при помощи Oxide расширение и запустит его на исполнение.

При запуске плагина будет выполнено чтение конфигурационного файла плагина, располагаемого в каталоге c:\res01\server\my_server_identity\oxide\config\. Имя файла имеет расширение *.json и имя, совпадающее с именем файла плагина.

Если конфиг не был найден - плагин создаст его по заложенному разработчиком плагина сценарию со значениями по умолчанию.

Вся настройка заключается в изменении и дополнении этих конфигов. Судя по расширению, конфигурация плагинов представлена классическим универсальным текстовым форматом для кроссплатформенного обмена данными, что неудивительно при том, что для разработки плагинов может быть применено несколько ЯП.

Важно упомянуть, что содержимое конфигурационного файла считывается в оперативную память единожды при загрузке сервера в виде переменных (массивов чаще всего), поэтому внесение изменений в действующий конфигурационный файл следует через интерфейс, который реализован в плагине (команды в консоль или игровой чат).

Если же данный процесс не является удобным (так оно и есть), то необходимо при помощи текстового редактора внести коррективы в конфигурацию и перезапустить сервер. В этом случае в память сервер поместит уже измененные данные или выплюнет ошибку, если данные внесены криво.

Данную статью я буду дополнять ссылками на другие статьи, где уже буду конкретно обсуждать какой-либо плагин, так как плагинов великое множество, и помещать их описание в одну статью - неблагодарное дело.

Добавить комментарий

Защитный код

Введите код с картинки в текстовое поле