Каждый, кто играет в Rust experimental сталкивается с тем, что его дом зарейдили, весь хлам вынесли, ящики закрыли или дом вообще снесли. В зависимости от особенностей сервера, стратегия строительства безопасного дома мечты выстраивается по разному. Давайте с эти разберемся.

image25

Антирейд дом в Rust experimental

Легально и для игроков с обычными правами такого дома не существует. В зависимости от политики, которую ведут администраторы серверов, существуют ограничения на постройку домов в камнях (и на камнях), на айсбергах и гребнях скал. Все эти хитрости несут в себе как плюсы, так и минусы и я не буду их тут рассматривать.

Однако, есть существует несколько техник в строительстве, которые значительно усложняют процесс рейда дома.

Прежде чем перейти к этим техникам, стоит обратить ваше внимание, что их применение значительно отличается на серверах разных конфигураций. Учитывайте особенности сервера, на котором играете.

Тут прежде всего следует отметить, что существуют PvP и PvE серверы. Деление довольно условное, однако сейчас есть плагины, которые влияют на процесс рейда дома вплоть до его невозможности. Эти плагины позволяют создать PvE-сервер, где рейды непопулярны или невозможны и тогда к строительству дома нет никаких ограничений - простор для творчества.

PvP-серверы следует разделить на классические и модифицированные, серверы с кланами и серверы для одиночек, а так же на серверы с повышенной плотностью игроков и пустые.

 

Отличия классического сервера от модифицированного

На классическом сервере Rust experimental баланс более правильный и процессы рейда и строительства домов достаточно трудоемки, что несколько снижает требования к дому. Можно выделить особенности классических серверов (плюсы это или минусы каждый решает сам):

  • Нет возможности удаления объектов (remove). На некоторых серверах тоже правильно настроен данный плагин, когда удаление разрешено только админу и автору постройки.
  • Нет возможности быстро добыть, скрафтить ингридиенты для боеприпасов, пригодных для рейда (c4/ракеты).
  • Нет телепортов - тащить через всю карту ракеты, чтобы зарейдить дом - тот еще риск, если на сервере есть другие враждебные игроки, учитывая как же долго вы добывали серу для взрывчатки.
  • Группировка предметов в инвентаре (размер стака) минимальна, что позволяет переносить одновременно меньшее количество предметов.

Разумеется, уровень модификации серверов разный, уровень настроек плагинов тоже разный и можно настроить, что добыча серы будет в 10 раз сложнее чем камня, что сделает процесс рейда крайне невыгодным.

 

Советы по строительству дома, устойчивого к рейдам

 

  1. Размер имеет значение.

Чем больше будет стен между вашим складом и улицей - тем сложнее дом зарейдить (но сложнее и построить).

Количество стен должно быть равно и количеству потолков, так как всегда имейте в виду, что рейдеры будут прежде всего оценивать возможность залезть на крышу. Всегда считайте сколько ракет потребуется, чтобы сломать минимальное количество перегородок (стен и потолков), чтобы добраться до хранилища.

На классических серверах строительство большого дома целесообразнее чем на модифицированных. Если на сервере есть возможность удалять чужие постройки - рейдеры непременно этим воспользуются и все ваши колоссальные труды по строительству мегакрепости будут напрасны. На классике снести дом под корень - то еще занятие! Так что где есть ремув - проще иметь маленькую однодневную халупу и прятать важное добро в надежных тайниках.

Другое дело, что крупные дома отпугивают только новичков, а вот для кланов и групп опытных игроков - это уже своего рода вызов и приглашение к рейду. Очевидно; если ты добыл столько камня, то добыл и много серы - наиболее ценный ресурс на всех стадиях игры.

 

  1. Комплексы зданий - лотерея или фиктивные дома

Если построить несколько зданий в одном месте, которые при этом не сильно отличаются друг от друга, то рейдерам придется гадать - в каком из домов вы прячете свое добро и на какой из них тратить взрывчатку. Шанс того, что они выберут пустой дом, потратят ракеты впустую и плюнут на это неблагодарное занятие, несколько выше.

Возможно и наоборот, после такого неудачного рейда вас не оставят в покое и будут снова пытаться рейдить, но вы можете себя утешить тем, что дома других игроков в этот раз помилованы, так как ракеты бандитов потрачены на пустышку.

Используя технику пустышек, нужно учитывать, что за вами могут проследить - в какой из домов вы заходите, так что следует скрывать этот процесс всеми возможными способами.

Лотерея имеет место не только с домами, но и с дверями (пусть решают на какую дверь тратить взрывчатку). Однако следует учитывать, что ракеты ломают две стены рядом, поэтому смежные комнаты не должны участвовать в лотерее.

 

  1. Дом на сваях или без потолков

Эта техника подходит исключительно для классических серверов Rust experimental и основная фишка - сложность запрыгнуть на верхние этажи. Очень частый прием для рейдов - прыгнуть на второй этаж с помощью товарища, при этом на каждый следующий этаж нужен один дополнительный игрок, который подсадит других игроков. Далеко не у всех есть такая команда прыгунов.

Если же не строить полов между этажами - есть вероятность промахнуться и угодить в пустую ячейку дома, откуда уже не выбраться. А если нет телепортов, то трупик вместе с лутом вскоре пропадет бесследно. Другое дело, что можно запрыгивать по краям стен - но это уже сложнее и вероятность ошибки - больше.

В таком случае, все добро в доме стоит хранить на верхних этажах (при условии защищенности крыши). Чтобы добраться до него - нужно сломать почти весь фундамент - тогда верхние этажи разрушатся. Но сделать это без ремува - крайне трудоемко.

 

  1. Симметричные дома - залог безопасности

Круглые дома являются наиболее рейдоустойчивыми и зарекомендовали себя с лучших сторон. Бандитам всегда сложно определить с какой стороны ломать стены и у вас есть все шансы сбить врага с толку. Пусть идут по дверям: нужно сделать планировку таковой, чтобы рейд по дверям занимал в любом случае больше ресурсов.

image11

Схемы домов, которые я предлагаю. В большинстве своем именно круглые, так как на деле проверены и выдерживали максимальное количество рейдов и стали причиной множества" разорванных бандитских пуканов".

 

  1. Правильное использование турелей

Еще один способ построить дом в Rust с большой устойчивостью к рейду - понатыкать турелей. Но турели нужны совсем не для защиты! Они способны спасти только от горе-рейдеров. Опытные же уничтожат их раньше, чем те смогут кого-то поранить.

Вся соль турелей - шум от них. И большинство игроков ошибочно считают, что турель надо ставить на защиту самого ценного имущества. Этой ошибкой и пользуются рейдеры, просто пробиваясь на звук турели.

Для турелей важно пространство, а это в свою очередь значит уменьшение количества стен, а это значит, что взломщики потратят меньше ракет на рейд. Турели по сути сейчас бесполезны, поэтому и ставить их надо где-то для отвода глаз (в доме-пустышке, например).

Здесь же стоит сделать несколько провокационных табличек над дверями, которые заведомо никуда не ведут. Типа "Боеприпасы" над дверями, за которыми стоит ящик, а в ящике карта, на которой нарисован детородный орган и обидное слово. В другой раз на такое уже не поведутся, а кто знает, может стоит спрятать ценный лут с надписью "Здесь точно боеприпасы!".

 

  1. Минное поле

В Rust Experimental множество приспособлений испортить жизнь рейдерам: мины, капканы, баррикады. Умелое комбинирование этими объектами позволит вам усложнить или остановить рейд.

Железные баррикады - самая ценная штука для строительства дома. Как построить лучший дом в Rust Experimental - понатыкать куда можно и нельзя железных баррикад. Каждый буфер (пустая ячейка дома) вдвойне эффективнее, если поставить туда баррикаду. Крыши и подходы к дому - застройте баррикадами, это жуткий гемор для любого рейдера и он все же придумает идти по дверям, которые тоже не самый лучший выход. Учитывайте - железная баррикада держит удар двух ракет!

Баррикады будут мешать запрыгнуть на второй этаж и продвигаться там, особенно, если у горе-рейдеров только с4.

image15

Помните! Стены и опоры ставятся в последнюю очередь - это немного неудобнее, но если поставите сначала стену - не сможете поставить баррикаду или любой другой объект, когда они соприкасаются полигонами.

image21

image26

Сами мины здесь наверно бесполезнейший предмет, ставьте только те, что нашли. Не стоит тратить ресурсы на их крафт.

 

  1. Внешние стены и ворота

Очень затратный по ресурсам объект, однако каменная стена и каменные ворота способны сдержать удар пяти ракет и двух с4! Не стоит это сбрасывать со счета. Комбинации с баррикадами - наилучший способ испортить врагу выход на крышу.

 

  1. Бронированные стены

Чаще всего это не оправдывает затрату ресурсов, которые тратятся на броню, ведь добыча металла высокого качества (МВК) очень трудоемка, а бронированная стена лучше других притягивает внимание ракет. К тому же, если поставить дверь в бронированную комнату, затраты на ее пробивание всегда меньше чем затраты на пробитие бронированной стены, что сводит пользу от брони на ноль.

И помните, что на ремонт таких стен тоже нужно будет потратить изрядно МВК.

 

  1. Камень или железо?!

Стены из этих материалов имеют свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать при строительстве дома в Rust Experimental.

  • Камень vs Металл (март 2016, позже может что-то будет пофиксено)
  • Затраты на камень вдвое больше чем на железо, но и добывается камень вдвое быстрее чем металл.
  • Камень не имеет щелей и невозможно определить что есть за стеной, а в железной стене - просветы.
  • Камень подвержен разрушению от огненных боеприпасов, а железо не горит совсем.
  • Камень имеет меньше запас прочности, но требует то же количество взрывчатки, что и металл.
  • Камень очень уязвим с внутренней (изнаночной) стороны, тогда как железу нет разницы.
  • Каменную стену при использовании глюка можно сломать железной киркой, а железную стену нельзя.

Очевидно, что нужно грамотно комбинировать Каменные и железные стены, чтобы максимально использовать сильные и слабые стороны построек.

 

  1. Оставляйте своего персонажа голым сразу же у входных дверей

Когда его взорвут ракетой при рейде - вы увидите ник бандита, пустившего ракету, и вы сможете ему отомстить.

Все, на этом мои бесполезные (надеюсь что не так) советы закончились. Ладно, последний - каждый дом можно построить на собственном сервере и протестировать его эффективность. Для этого я написал статью о создании собственного сервера Rust Experimental.

Подведем итоги. Чтобы построить лучший дом в Rust Experimental - нужно вводить в заблуждение предполагаемого противника и хорошенько планировать каждый объект, комбинировать перечисленные приемы и техники, а так же изобретать свои и тестировать их в деле. Дерзайте и Удачи!

 

Добавить комментарий

Защитный код

Введите код с картинки в текстовое поле