Множество вопросов по созданию сайта так или иначе начинаются с этого: Зачем нужен сайт? В данной заметке я постараюсь ответить на вопрос с нескольких ракурсов, так как считаю необходимым рассмотреть всех, с чьей стороны может звучать этот банальный вопрос.

Множество ответов можно почерпнуть из статьи "Виды сайтов", так как функционал сайта однозначно дает понять о назначении ресурса.

Предприятие: зачем нужен сайт?

Ракурс первый. Предприятие: зачем нужен сайт?

Сайт для организации как ни крути – это увеличение числа клиентов, онлайн продажи товаров и услуг, то есть увеличение прибыли. 

 

Ответ на вопрос «для чего нужен сайт организации»: для роста прибыли. Есть еще несколько сторонних ответов, но они все равно ведут к вероятности увеличения прибыли. А это:

  1.   Круглосуточное обслуживание клиентов
  2.   Средство связи с удаленными офисами
  3.   Привлечение поставщиков и инвесторов
  4.   Реклама в сети Интернет

Совершенно очевидно, что публикация собственного интернет-ресурса становится еще одним фактором, влияющим на успешность организации. Сайт для организации – это его лицо во всемирной сети. Успешность сайта может определять успешность бизнеса в целом. Убогий сайт или его отсутствие негативно скажутся на оценке компании, так как это является неким показателем ее состоятельности.

Но как же быть с некоммерческими организациями? (Не будем брать во внимание тот факт, что и некоммерческие организации имеют право зарабатывать на дополнительных платных услугах, то есть они тоже заинтересованы в получении прибыли). Действительно, бюджетным учреждениям необходимо иметь сайты, так как это требование диктуется "сверху" соответствующими постановлениями. В этом уже сокрыта первая половина ответа: «для чего нужен сайт» - для соответствия требованиям действующего законодательства.

Из своего опыта: большинство детских садов и школ имеют сайты исключительно по причине требований. Так уж сложилось в нашей стране, что слишком мало число людей, осознающих необходимость сайтов для своих организаций, а еще меньше число тех, кто понимает, как сайт сделать полезным для общества.

Однако, требования родились не на пустом месте. а следовательно стоит чуть расширить вопрос. Бюджетным организациям необходимо максимально прозрачно вести свою деятельность: публиковать события, внутренние нормативные документы, информацию об услугах, прочие данные. Теперь есть требования по структуре и содержимому, чтобы упростить навигацию пользователей, приучить к шаблонному способу организации информации.

Физическое лицо: зачем нужен сайт?

Ракурс второй. Физическое лицо: зачем нужен сайт?

Для монетизации - заработка в сети Интернет, самоутверждение - публикация результатов своего творчества, альтруизм.

Вообще, ответов может быть огромное количество. Тут есть и такие, которые создавались ради "попробовать". Есть сайты, которые создаются для узкого круга людей, преследующих цель организации взаимодействия и сбора информации. Например, сайты кланов каких-нибудь онлайн игр, фанатские сайты и т.д.

Нередки случаи, когда авторы сайтов преследуют сразу несколько целей: "сначала поделюсь опытом, затем повешу рекламу, а там глядишь и продаваться начну...". Знакомо? В этом нет ничего плохого, так как из таких бывает рождаются очень неплохие источники, где есть полезные кулинарные рецепты, обзоры, новости и галереи. Вопросы целесообразности сайта обсуждались здесь.

Однако, ответ на вопрос "Зачем нужен сайт" был бы не полным, если рассматривать его других ракурсов. Например, в противовес ракурсу владельца - ракурс потребителя.

Приведу пример: выбирает человек автомобиль. Идея пришла поздно вечером, когда он освободился от других важных занятий. Единственное средство выбора – Интернет. Он забивает поисковую фразу «автосалон» и ему предлагается десяток самых успешных сайтов с подобной тематикой. В идеале было бы для него найти автосалон в своем городе, с наличием свежего прайс-листа, отзывами клиентов, подробными описаниями и даже частными объявлениями. Именно подобный сайт, который удовлетворил всем его пожеланиям, вероятно, станет решающим фактором при выборе места приобретения автомобиля.

И таких примеров полно. Я сам стараюсь любую значимую покупку провести при помощи анализа данных из Интернета. Естественно, если я нахожу полностью удовлетворяющий меня сервис, я не стану тратить мое драгоценное время на поиски другого подобного ресурса. Выбор сделан.

Поисковая система: зачем нужен сайт?

Ракурс третий. Поисковая система: зачем нужен сайт?

Глобальные поисковые системы, такие как Google, всецело подчинены одному принципу — выдача информации, соответствующей запросу. Это называется релевантностью.

 

Иными словами, если пользователь сети Интернет вводит поисковый запрос «мягкая мебель», то он никак не должен попасть на сайт автомойки. Вот это одна из приоритетных задач веб-студии или SEO-специалиста – заточка сайтов под определенные поисковые запросы. И это должно быть сделано на самом первом этапе создания сайта- его задумки. Создание смысловой нагрузки – неотъемлемая часть разработки сайта.

Надеюсь, у меня получилось ответить на ряд вопросов, типа «Зачем нужен сайт?». В итоге каждый сам для себя определяет первоочередную цель, но насколько правильно, рассудит лишь время.

Добавить комментарий

Защитный код

Введите код с картинки в текстовое поле